Выдыхайте: власти опровергли информацию о шести платных дорогах в Украине

7c6ca8bc11190bb465ba917c00c6cb2f

Умный инфрaструктуры Aлeксaндр Кубрaкoв oпрoвeрг инфoрмaцию o тoм, чтo в Укрaинe пoстрoят шeсть плaтныx aвтoбaнoв и ужe oпрeдeлeнa прeдeльнaя стoимoсть плaты зa прoeзд пo ним. Сooтвeтствующee зaявлeниe oн oпубликoвaл нa свoeй стрaницe в Facebook.

Рeчь идeт o шeсти учaсткax дoрoг oбщeй прoтяжeннoстью 1 500 км:

  • Харьков — Борисфен — Запорожье (M-29, M-04, M-18)
  • Борисполь — Полтава (М-03)
  • Херсон — Николаев (М-14)
  • Днепровский Город — Житомир — Ровно (М-06)
  • Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19)
  • Славутич — Кривой Рог — Николаев (M-04, H11)

Сии дороги будут строиться возьми условиях Государственно-частного партнерства (ГЧП) и были выбраны а ещё в октябре прошлого года Министерством инфраструктуры, Укравтодором, Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией в Украине.

Кубраков пояснил, чисто проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) — сие формат «оплаты частями» инвестору с государства, без платы следовать проезд.

«В рамках этого проекта платы вслед за проезд не будет. Взносы инвестора будут покрыться из государственных средств. В таком случае есть, фактически, речь добре о своеобразном формате оплаты частями, каковой в мире больше известен т. е. «availability payments» или «доход за доступность. В чем выигрыш. Ant. вред для инвестора? Кроме выплат по (по грибы) проделанную работу, он вот и все получает на следующие 20-25 планирование контракт на содержание обновленного участка. Экой формат сотрудничества помогает государству приблизить наступление процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — заручаться прибыли в долгосрочной перспективе», — пояснил сераскир.

По его словам, платные дороги в Украине — не более перспектива.

«Сейчас в Украине ни слуху ни одной дороги общего пользования, построенной в средства частных инвесторов. В так же время на этапе разработки временно два потенциальных концессионных проекта:

  • застраивание дороги Стрый — Мукачево — вот-вот для этого проекта разрабатывается технико-экономическое фундирование на средства компании Онур Конструкцион Интернешнл;
  • формирование дороги Краковец — Броды — Наравне — здесь разработку ТЭО взяла для себя компания Автомагистраль-Зюйд.

Однако стоит заметить, фигли сам формат сотрудничества: государственно-частное супряга или концессия — все пока еще на этапе проработок и определения. Обана ТЭО должны быть завершены раньше конца этого года. Разрез технико-экономического обоснования является частной инициативой, спустя время завершения исследований будет объявлен нескрываемый конкурс, который должен ввести будущего концессионера», — сообщил Кубраков.

Возлюбленный уточнил, что предельная цена снятия платы за проход определена исключительно для концессионных проектов.

«Приговор Правительства от 23 декабря 2020 определяет максимум размер платы за одноразового пользования проезд для дорог, построенных сверху условиях концессии. То вкушать к дорогам, которые будут обновляться в рамках ГЧП, сие никакого отношения нет. Основная дилемма постановления — создать условия интересах начала диалога с инвесторами в области реализации концессионных проектов в Украине. В частности, сие касается строительства дорог Стрый — Мукачево и Краковянин — Броды — Ровно. Замечу опять же, что определенная постановлением ценность является «предельной», то унич наивысшей, и в ее пределах хорошего понемножку определяться стоимость проезда числом конкретному маршруту в соответствии с ТЭО. Понятное дело, привлечение средств частных инвесторов в инфраструктурные проекты Украины является одним изо приоритетных направлений нашей работы, и в мире неважный (=маловажный) существует других опций возмещения инвестиций наравне снятие дополнительной платы с пользователя, либо возмещения государством. Собственно в этом и упихивать ключевое отличие между концессией и государственно-частным партнерством», — пояснил майордом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.