Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

В oтнoшeнии систeмы oxлaждeния спeциaлисты пo aвтoсeрвису вынуждeны кoнстaтирoвaть пeчaльный фaкт — o нeй, в oтличиe oт тoрмoзныx кoлoдoк, «нeзaмeрзaйки» либо — либо фильтрoв, aвтoлюбитeли вспoминaют всего-навсего тoгдa, кoгдa oнa дaeт сeрьeзный сбoй. И этo плoxo, вeдь имeннo oт «oxлaждaйки» вo мнoгoм зaвисит нaдeжнoсть рaбoты любoгo двигaтeля. Инaчe гoвoря, aвтoмoбильныe тexничeскиe жидкoсти и их рабочие руки характеристики напрямую влияют получай долговечность силового агрегата.

Исполнение) справки: согласно сервисной статистике, генеральный причиной более трети всех серьезных неисправностей моторов, зафиксированных близ их ремонте, оказываются дефекты в системе охлаждения.

Вдобавок, как отмечают эксперты, в подавляющей своей массе они были спровоцированы либо неправильным выбором охлаждающей жидкости про конкретной модификации силового агрегата, либо игнорированием требований из-за контролем ее параметров, либо несвоевременной заменой.

Подобное обстановка дел дает серьезный поводье для размышлений, особенно с учетом тех непростых производственно-экономических условий, которые в эту пору складываются на рынке автокомпонентов и расходных материалов. Свою лепту вносит и панзоотия, заметно опустившая и без того низкую покупательскую ловкость наших сограждан.

Очевидно, почто в подобных условиях многие автовладельцы стараются ровно по максимуму сэкономить. В том числе и получи техническом обслуживании своей «ласточки», откладывая сверху «потом» замену каких-ведь узлов или технических жидкостей, к примеру (сказать), уже упоминавшегося выше антифриза. Закачаешься что это может проявиться, мы покажем на конкретном примере одной аппаратура.

Речь пойдет о кроссовере Hyundai Santa Fe Classic, магазинщик которого не менял в нем антифриз (пусть) даже с 2010-го года. Ведь есть с того момента, нет-нет да и только что приобретенный новобранец паркетник, покинул пределы автосалона.

Ибо в гараже у автовладельца были опять-таки другие машины, то ради одиннадцать лет он накатал возьми «Санте» всего 80 000 км, эпизодично меняя в кроссовере расходники будто фильтров, масла и колодок. С антифризом но хозяин вообще никак отнюдь не заморачивался и ездил так и впоследствии времени, если бы в канун нынешних январских морозов в салоне Santa Fe Classic невыгодный перестала греть печка.

Охотой неволей пришлось обратиться к мастерам. Ближайшим сервисом оказался Водан из столичных фирменных техцентров Liqui Moly. Маг и волшебник, осмотрев машину, вынес взаимооднозначный вердикт: срочная замена антифриза с тщательной чисткой узлов системы охлаждения.

Оказалось, ась? охлаждающая жидкость за 11 полет практически полностью утратила домашние антикоррозионные свойства. В результате что-что в системе, помимо накипи, скопилась мало ли ржавчины, которая, собственно, ведь «заблокировала» радиатор отопителя салона. О томишко, насколько сильно заржавели металлические «внутренности» системы охлаждения мотора, не возбраняется судить по фото.

(как) будто видно на снимках, флора антифриза, слитого сразу после всего предварительной промывки системы охлаждения, заместо исходного ярко-зеленого стал туманно-коричневым. К слову, для чистки использовалась специальная примесь Kuhler reiniger, благодаря которой каналы системы посчастливилось тщательно очистить от ржавчины и накипи в в такой мере называемом щадящем режиме.

А для максимально полного удаления сих «осаждений», обязательно надо производить еще и промывку системы охлаждения дистиллированной водным путем. В случае с Santa Fe Classic такую водную процедуру пришлось совершать трижды(!), пока сливаемая эмульсол не стала прозрачной. И точию после этого можно было заделывать новый антифриз.

Кстати, сообразно выбору антифриза. Сам землевладелец «Санта Фе» планировал оперировать готовый антифриз. Однако специалисты техцентра порекомендовали скажем так концентрат. Дело в том, подобно как после промывки системы охлаждения в ней завсегда остается до полутора литров неведомо зачем называемого несливаемого остатка. И его винегрет с уже готовым антифризом тождественно ухудшит исходные характеристики последнего.

Затем чтобы исключить подобное, надо использовать концентрат, причем по определенной схеме. Разве что конкретнее, то сначала заливают его (в нужной пропорции к объему системы охлаждения), а посему доливают дистиллированную воду, доводя антифриз прежде требуемой «низкотемпературной» концентрации. Что-нибудь и было успешно выполнено мастером техцентра.

В качестве концентрата антифриза использовали распрекрасно проверенный на практике иностранный продукт Kühlerfrostschutz KFS 12+, отличающийся улучшенными антикоррозионными свойствами и длительным (задолго. Ant. с пяти лет) сроком службы. В итоге за его заливки салон механизмы стал вновь хорошо отогреваться.

Этот пример еще редко показывает, что за системой охлаждения необходим линейный и, главное, своевременный уход, по-иному возможны осложнения. Владельцу Santa Fe Classic, в общем-ведь, повезло и дело ограничилось всего лишь чисткой системы и заменой испорченного антифриза. Хотя ведь могли быть и сильнее печальные последствия, например, перекаливание двигателя. А это уже чисто другая история, и другие протори. Так что делайте выводы…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.