Тест-драйв Ford Mustang GT: конь-огонь

В жизни кaк бывaeт – шкoлa, унивeрситeт, рaбoтa, свaдьбa, дeти… И врoдe бы душoй eщё мoлoд, крoвь в жилax кипит, a oбстoятeльствa ужe зaстaвляют спрятaть мeчты в дoлгий ящик. A дaльшe чтo? Дaльшe ты пoкупaeшь прaктичный унивeрсaл или мoдный нынчe гoрoдскoй «пaркeтник». Сeмья счaстливa, a тeбe oстaeтся смирeннo ждaть кризис срeднeгo вoзрaстa. Eсть ли спaсeниe? A кaк жe! Aмeрикaнскиe мaркeтoлoги увeрeны, чтo мoлoдёжный спoрткaр – пaнaцeя для зрeлoгo мужчины, кoтoрoгo ужe «нaкрылo». Итaк, у нaс нa тeстe – Mustang!

Кoмпaния Ford всeгдa пoзициoнирoвaлa Mustang кaк глoбaльный aвтoмoбиль. Xoтя, нa сaмoм дeлe, этo aмeрикaнeц oт бaмпeрa дo бaмпeрa. Прoeктирoвaть «Мустaнг», зaбыв o рoднoй aудитoрии – кaк пoдaвaть бургeры бeз кoтлeт.

Пeрeд нaми oдин из клaссичeскиx aмeрикaнскиx aвтoмoбилeй, нo гoлубoй oвaл нa кaпoтe oтсутствуeт. Глaвный симвoл здeсь – «лoшaдкa».

Впeрвыe зa пoлвeкa культoвый Mustang пoлучил «шeнгeн». Eврoпeйскиe мaркeтoлoги прeдстaвили eгo кaк мaшину для цeнитeлeй aмeрикaнскoй культуры. И цeнить eсть зa чтo! В Eврoпe пятилитрoвый V8, диффeрeнциaл пoвышeннoгo трeния, бoльшиe тoрмoзa Brembo в 19-дюймoвыx P Zero, интeрeсный инфoтeйнмeнт и дoбрoтнaя штaтнaя aудиoсистeмa дoстaнутся вaм мeньшe, чeм зa €40 000.

Нe впeчaтляeт? Пoлучитe нeзaвисимую зaднюю пoдвeску вмeстo дрeвнeгo нeрaзрeзнoгo мoстa! Eщё V8 стaл aлюминиeвым (включитeльнo с кaпoтoм и пeрeдними крыльями), с измeняeмыми фaзaми гaзoрaспрeдeлeния и чeтырьмя рaспрeдвaлaми. A жёсткoсть кузoвa нa кручeниe вырoслa нa трeть.

Eврoпeйцaм прeдлaгaют вoсeмь кoмбинaций нa выбoр: мoтoры – 2,3 EcoBoost и V8, кoрoбки – aвтoмaт или мexaникa, крыши – «тряпочка» или металл, рули – слева/справа.

На этот автомобиль приятно смотреть, его хочется рассматривать. Чего только стоит ставшая уже классикой решётка, похожая на акулью пасть, плюс блок-фары с тремя вертикальными элементами — от этого стиля, кажется, Mustang не откажется никогда. Одним словом, перед нами самый настоящий «янки».

У нас на тесте версия GT в жгучем окрасе Triple Yellow. И если вы вдруг скажете, что этот жёлтый «Мустанг» кого-то отдаленно напоминает, то не ошибётесь — так оно и есть.
Не томи, ты на ней разгонялся?

Конечно же! Стоит раз попробовать – и ты подсел. Разгон до «сотни» за 4,8 секунды по паспорту – не сухая цифра на бумаге, а чистый адреналин. За рулем Mustang возвращаешься в эпоху, когда динамика разгона означала потерю дара речи, а не выражалась лишь в «стометровке» от светофора до светофора. Хотя и в таких уличных схватках «Мустанг» оставит многих соперников позади, кашляющими от дыма подгоревшей резины.

С места до 200 км/ч требуется шестнадцать секунд. А дальше стрелка продолжит спокойно перемещаться по циферблату почти до упора. Тут главное помнить, что это не тахометр колодца, а спидометр!

Шестипоршневые тормоза Brembo для меня стали настоящим сюрпризом – настолько мощные, что машина застывает как вкопанная. Ход у педали очень короткий, но чувствительность поразительная! Причем эффективно гасить скорость можно хоть со 100, хоть с 200 км/ч. С непривычки, конечно, от такой хватки поначалу перетормаживаешь, но через пару часов активной езды топчешь педаль, избегая несолидных клевков носом.

Кстати, камера заднего вида ничем не прикрыта и будет быстро закидываться грязью.

Как ему наши дороги? Обломался?

Ха! Уже делаете ставки, что Camaro обставит Mustang? Не спешите. «Фордовцы» и здесь готовы ответить достойно.

Покойся с миром, задний мост! Да, страна больших возможностей наконец-то даровала независимость задней подвеске! В шестом поколении Mustang получил продвинутую многорычажную заднюю подвеску (как у Jaguar XE). Передние стойки «МакФерсон» здесь тоже непростые — с разнесёнными нижними рычагами. Знаете, вроде и нет в этой схеме адаптивных амортизаторов или других хай-тек вещей, но ведь работает! И работает как надо.

Mustang – пижон, играющий на публику. Если выбирать между ним и европейцами, то последние были бы гораздо приятнее в длительной эксплуатации. Но если где-то существует список машин, на которых обязательно нужно поездить хоть раз в жизни, там точно есть Mustang. Да, конкуренты заслуживают похвал, но, откровенно говоря, Mustang отпечатался у меня в сознании сильнее.

Красивые фото. А где это?

Да, нам тоже нравится! Это клубные резиденции «ГольфСтрим», расположенные по житомирской трассе возле села Гавронщина. Апартаменты находятся всего в шаге от полей. Обычно их арендуют участники на время игр или мероприятий, но сейчас апартаменты стали чаще заказывать просто для загородного отдыха.

Нам приятно, что компания «ГольфСтрим» очень быстро откликнулась на предложение временно «приютить» Mustang, и разместила команду «АВТОМАНИИ» в своих номерах на время съемок.

Номера уровня бизнес-класса: они просторны, комфортны и с большой кроватью. Здесь высокие потолки и большие окна. Мебель и текстиль высокого качества. Кухня с холодильником присутствуют, как и чайник с посудой. Есть скоростной Wi-fi и спутниковое ТВ.

Помимо гольфа можно покататься на гольфкаре, проехаться по живописной территории на велосипеде, поиграть в настольный теннис и сходить на рыбалку с друзьями. В общем, отдохнуть с душой.

Группа в Facebook; Рецепция: +38 095 550 99 11.

Слушай, я там выше прочёл про 2.3 литра. На спорткаре. Издеваешься?

Ничуть. Появление в модельном ряду двухлитрового турбомотора – залог европейской симпатии к Mustang. EcoBoost 2.3 развивает 314–317 л.с., а это, на секундочку, больше, чем базовый V6 3.7 для американского рынка, известный нам по «Мустангу» прошлого поколения. Мне крупно повезло с этим автомобилем, ведь круглая бляха на корме с буквами GT означала, что передо мной – топовый Mustang с большим двигателем. Не какой-то там моторчик с кулачок, а олдскульная атмосферная «восьмёрка» без допинга в виде наддува или экологического «старт-стоп» слюнтяйства. Объём здесь 5 литров, отдача — 418 л.с и 530 Нм момента.

«Mustang c большим V8 – это икона, – говорят в Ford. – Конечно, вы хотите такой!»

По пути в Европу Ford Mustang лишился мотора V6 (304 л.с.). В «Форде» посчитали этот движок ненужным компромиссом. А робот PowerShift изначально не рассматривали — мол, поклонников автомата устроит классическая гидротрансформаторная коробка на шесть ступеней, а любителям хардкора положена механика.

Но нужно понимать, что цена машины с нашим мотором уходит в далёкий отрыв от базовой стоимости в 55 000 долларов. И тут клиент уже задумается, так ли ему нужен Mustang? С другой стороны, те, кто хотят и могут прикоснуться к легенде, о деньгах думают в последнюю очередь.

Этот Ford — вотчина настоящих мужиков.

Между тем, Mustang нефтяные ресурсы зря не тратит. Если прекратить гонки на каждом светофоре, можно легко уложиться в политкорректные 12-15 литров на «сотню».

Во многом на такой результат влияет и топливо, которое мы заливаем в наши авто. Тестовый Mustang не стал исключением – заправлялись 95-м Евро на одной из АЗК национальной сети «БРСМ-Нафта», где сегодня клиент получает наилучшую цену за литр вместе с высоким качеством обслуживания.

А еще сеть «БРСМ-Нафта» стала эксклюзивным дистрибьютором тосканских вин одной из знаковых виноделен Италии – Fattoria Viticcio и 6 видов вин от крупнейшего завода Rossetti S.R.L. (TM Cavalli Neri). Представленные сорта винограда: санджовезе гроссо, каберне совиньон и мерло. Цены самые разные – от 70 до 600 гривен.

Так-так, с этим все понятно, а едет Mustang как?

Как тёща за рулём. Шучу! Обалденно едет, не переживайте. За пару дней к Mustang начинаешь привыкать. То и дело ищешь идеальную дорогу, чтобы откупорить потенциал машины, но уже не удивляешься тому, что Mustang глотает прямые, как футбольный фанат – пиво. Но кое-что он умеет покруче. Благодаря налитому рулю и невероятной стабильности он может проходить повороты на безумных скоростях. Конечно, он виляет задом как бразильская танцовщица на карнавале, и делает это довольно отчётливо, но и движения эти предсказуемы. В голове возникает картинка: женщина-диспетчер флегматичным голосом объявляет на вокзале: «Внимание! Приготовьтесь, пожалуйста… сейчас корма уйдет вправо, не забудьте, пожалуйста, повернуть руль в ту же сторону… А теперь, пожалуйста… добавляем газу. Гаааа-зу, я сказала!»

Нужно признаться, что на фоне европейских конкурентов отклик Mustang кажется не таким и точным – представьте, что вы рулите в варежках. Тот же Focus RS после Mustang покажется скальпелем.

Вряд ли вы со мной согласитесь, но эта машина создана не для трека. Она создана для удовольствия. На шоссе кажется, что Mustang обойдет любой «черепаший» трафик, тихонько рыча на 2000 оборотов (120 км/ч), не меняя передачи. Достаточно одного пятилитрового вздоха, чтобы 418 сил швырнули 1,7-тонную машину до максимальной разрешённой скорости.

Знаете, когда на скорости 150 км/ч вдавливаешь педаль газа, и тебя утапливает в сиденье — это особенное, потрясающее чувство. К-а-а-а-й-ф!

В тоже время, неспешное путешествие на Mustang позволяет тебе оценить его, незаметные на первый взгляд, приятные детали: переключатели как в кабине самолета, металлические панели, новая информационно-развлекательная система Sync 3. Прибавьте к этому вместительный багажник, и ты уже готов махнуть на край света.

Слышал, что шины в Mustang можно превратить в раскалённую жвачку

Можно, но это секрет фирмы! Кто рассказал? Вообще, наш «Мустанг» так и хочется хлопнуть по попе. Как минимум, за опцию Line Lock и другие приложения в его меню Track Apps. Эта опция круче лонч-контроля, и заставляет влюбиться в новый Mustang с первого взгляда. Что она делает? Прогревает задние шины перед быстрым стартом для дрэга. Что здесь такого, спросите вы – вся фишка в том, как это он делает.

С обычными шинами речь идёт о полной прожарке. Поэтому — вперед в магазин, закупать покрышки!

Включаю «драйв», подтверждаю команду «прогреться», наступаю на тормоз, снова подтверждаю команду и бросаю педаль. Передние тормоза автоматически зажимаются, а задние – отпускают.

Бац! Бью по газам. Задние шины взвизгивают и плавятся в дыму – мой Mustang с рёвом, яростью и неуёмным аппетитом направляет всю энергию сгорания на пожирание двух покрышек P-Zero. Да – это ребячество, восторг и паника. Повторим?)

Распространить божественный аромат палёной резины и загнать немного дыма в салон – эффектная плюшка.

Заглянем в приложения Track Apps. На приборную панель можно вывести секундомер, автоматически фиксирующий время разгона до 50, 100 и 200 км/ч или прохождение четверти мили. Также мы можем изучить перегрузки, узнать давление масла и температуру головки блока цилиндров или воздуха на впуске, даже состав топливовоздушной смеси. А в конце ещё и замерить тормозной путь…

Кстати, пусть тахометр и размечен до 8000 об/мин, отсечка срабатывает строго на семи тысячах.
Тянуть-то он тянет, динамика есть, а что с голосом?

Я уж думал, не спросите! Позвольте мне коварно улыбнуться и продолжить : ) Мускулкар должен быть громким. Чем громче, тем лучше. И я не преувеличиваю, говоря, что от рёва мотора Mustang GT ты вздрагиваешь всем корпусом, а от вибрации по телу пробегают мурашки. В отличие от дешёвого спектакля, вошедшего в моду у наддувных европейских V8, которые меняют тембр «выхлопа» вслед за настройками мотора, наш Mustang неизменно исполняет тяжелый рок без этих синтетических завихрений.

Надо признаться что, если тет-а-тет сравнивать нашего американца с более дорогими итальянцами, англичанами или немцами – битву за «голос нации» он проиграет.

Носиться сломя голову не обязательно: он приглушённо рокочет уже с 2000 оборотов, а на верхах звук большими порциями вырывается из выхлопных труб, бурча с резонирующим металлическим звоном. Даже фирменное бархатное тарахтенье с хлопками и пальбой под сброс газа очень задорное. Словом, я покорён, и это надолго. А ещё вам придётся привыкнуть к зевакам – даже избалованные пешеходы начнут оборачиваться вслед и поднимать вверх большой палец.

Чтобы вас заметили в потоке и тревожно начали прижиматься к обочине, нет нужды разгоняться до 150 км/ч. Эта машина всем своим видом наводит ужас, как Джокер из Бетмена.
А современная мультимедиа система в Mustang появилась или всё как из каменного века?

Появилась! И не только она. Про салон вообще нужно рассказывать отдельно. От нового Mustang уже не веет дешевизной – используются более качественные материалы с мягкими кожаными вставками. Стильная передняя панель не отделана ни деревом, ни карбоном, но пластик очень приличный.

Это, конечно, ещё не европейский премиум, но не стоит забывать – в США Mustang стоит от $23 800. Ford делает то, что он делает, за такую цену.

Нашлось тут место и для дизайнерских изысков вроде клавиш, выполненных в стиле авиационных тумблеров. Ими можно отключить систему стабилизации, выбрать степень жёсткости руля: обычную, спортивную и комфортную, а так же включить нормальный, спортивный, трековый или дождевой режим.

Настройки электроусилителя лучше уточнять после выбора общего режима. Например, если включить Sport+ или Track, то усилитель перейдет в Sport, но сочетание Sport+ с «комфортным» рулем мне понравилось больше всего.

Ручник на месте. Можно делать настоящие «полицейские» развороты!

По оснащению этот автомобиль – шаг вперёд. Тут впервые появился бесключевой доступ. Багажник открывается кнопкой из салона. Обновлённая мультимедийка SYNC 3 от Microsoft с 8-дюймовым сенсорным экраном избавилась от недостатков прежней версии и заработала, наконец, как надо.

Передние кресла образцовые – что базовые, что ковши Recaro за доплату. В меру мягкие, отлично фиксируют тело, помогают водителю чуть приподняться над дорогой. Инженеры говорят, что это нужно для лучшей обзорности. В качестве опции в сиденьях появятся и обогрев, и вентиляция.

Радость жизни доступна всем – на втором ряду поместятся двое пассажиров среднего роста.

Багажник на 408 литров, часть которого отведена под огромный сабвуфер. Под фальшполом предусмотрено место под докатку. Спинки задних сидений складываются почти в горизонталь.

В нашем «Мустанге» установлена аудиосистема Shaker Pro мощностью 390 Вт с 12-ю динамиками, включая 8-дюймовый сабвуфер в багажнике.
Слушай, ты так нахваливаешь Mustang… Но в мире же полно более крутых тачек!

Полно. Всякие там Jaguar F-Type, «доступный» Chevrolet Corvette, Porsche 911, не говоря уже о Ferrari, Lamborghini… И что с того? Вот когда под твоим окном на парковке будет не протолкнуться от спорткаров, тогда и можно будет разбирать их сущность на плюсы, минусы и подводные камни. А до этих пор мерилом таких машин служит эмоциональный всплеск. И на положительные эмоции «Мустанг» очень щедр.

В США никто не хочет выглядеть дураком, который переплачивает. Купить дёшево – близкая американскому духу философия.

В числе европейских конкурентов Ford называет кого угодно – от Audi A5 до Porsche. Одни близки мощностью, другие ценой. Но эти «соперники» уже изрядно примелькались, а Mustang – фановый автомобиль. Это машина для настроения, в которую садишься на позитиве, а «Мустанг» уже раскрутит это настроение до предела.

Mustang создан для того чтобы садиться в него с девушкой. Можно, конечно, и без, но если без, то обязательно уже выйдешь с. Не запутались там?
Хм, звучит убедительно…

Вот-вот. Я всегда с большим уважением относился к американским автомобилям, хотя их гигантомания меня не привлекала. И я знаю людей, которые купили американские автомобили именно потому, что они огромны, мощны и устрашающее выглядят. Но вот, среди многочисленного семейства американских машин я, наконец, встретил ту, которая решительно запала мне в душу – именно потому, что этот спортивный фастбэк выглядит как большая игрушка. Но как раз это игрушечное настроение в глазах общественности и превращает Mustang в очень симпатичный «аппарат». К нему уже нет той ненависти, которая обычно читается во взглядах, которыми провожают владельцев элитных спорткаров.

Чтобы почувствовать свободу, достаточно выйти из общественного транспорта, но чтобы на вас смотрели так, как на меня, вам потребуется как минимум 55 тысяч долларов.

Пришло время возвращать автомобиль импортёру. Расстаюсь с «Мустангом» с некоторым сожалением о том, что не все дни теста пришлись на выходные, и я не мог вечером съездить в город, послушать любимую музыку и половить взгляды пешеходов с разинутым ртом. Счастье закончилось слишком быстро, и всё же я отдавал ключи от Mustang GT с широченной улыбкой на весь фейс.

Благодарим компанию «ГольфСтрим» за помощь в организации съемок.

Представительству «Виннер Импортс Украина» огромнейшее спасибо за то, что машина в принципе до нас доехала!

Технические характеристики Ford Mustang GT 2016Двигатель: 5.0 бензин; 418 л.с. при 6500 об/мин, 530 Нм крутящего момента при 4250 об/мин;
Трансмиссия: шестиступенчатая автоматическая SelectShift® с подрулевыми лепестками;
0-100 км/ч: 4,8 сек;
Максимальная скорость: 250 км/ч;
Привод: задний;
Снаряженная масса: 1693 кг;
Вместимость: 2+2 человек;
Расход: город 18,6 л /за городом 8,2 л (официальный);
Рекомендованная цена: тестовая модель оценена примерно в $74 000 (кстати, за двухлитровую версию попросят $55 000).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.