Почему газ для большого грузовика — это очень выгодно

71d333a63d24339c37cb99c045a36c89

Эту тeму я рeшили зaтрoнуть пo oднoй прoстoй причинe: в Рoссии срaзу нeскoлькo aвтoмoбильныx мaрoк нaчaли прeдлaгaть тяжeлыe грузoвики, пoтрeбляющиe мeтaн. Oни срaзу изгoтoвлeны и сeртифицирoвaны кaк гaзoвыe, a знaчит, влaдeльцaм тaкoй тexники нe придется обивать бюрократические пороги — купил и эксплуатируешь. Смотри только решаются на покупку считанные мало кто. Во многом — из-вслед откровенного незнания матчасти.

Возьмем, есть мнение, будто газовый авто по своим характеристикам неотменно будет отставать от дизельного аналога. Однако это не так. В качестве примера приведем рядную 13‑литровую «шестерку» Scania, которая в метане выдает 410 л. с. и 2000 Н·м рядом 1100—1400 об/мин. Ее в полной мере дизельный аналог при аналогичном объеме развивает 400 л. с. и 2100 Нм около 1000—1300 об/мин. Так есть разница совсем невелика!

Зато возможность газового мотора, работающего объединение циклу Отто, примерно пополам выше. Причина — в меньших ударных нагрузках и лучших условиях смазки. В частности, масляная ржавчина не смывается со стенок жидким топливом, а метан безлюдный (=малолюдный) содержит вредоносной серы. Последняя, делать за скольких известно, радикально сокращает промежуток времени службы моторного масла, а в свою очередь подрывает здоровье дорогой топливной аппаратуры common rail.

А пока что обсудим минусы. Первый и первенствующий — газовая машина гораздо милее дизельной. Скажем, за метанный седельный тягач покупателю придется вбухать примерно на 2 000 000 рублей сильнее. Затраты на обслуживание эдакий транспорта тоже выше, потому что довольно часто — каждые 30–40 тысяч километров — в двигателе должно менять свечи зажигания. Правда-да, ведь мотор работает объединение циклу Отто, и у него наворачивать свечи.

С другой стороны, грузовику малограмотный требуется реагент AdBlue, горючее обходится более чем пополам дешевле солярки. В общем, шопки. Ant. продажа газомотрной техники требует тщательной калькуляции.

И недурно понимать, что снаряженная что песку в море машины увеличится минимум для полтонны, ведь на раму навесят тяжелые балллны. С-за особенностей российского законодательства необходимо ставить тяжелые стальные емкости в обмен. Ant. наряду с легких композитных. А все благодаря этому, что «композитам» поверка нужно каждые шесть месяцев, а время их службы — 10 планирование. Стальные аналоги служат в двойном размере больше, а на поверку ездят чуть только каждые 5 лет

Другой упущение — ограниченная дальнобойность: седельному тягачу одной заправки в большинстве случаев хватает плюс-минус получи и распишись 500 км, хотя наличный показатель зависит не всего на все(го) от условий эксплуатации, так и от количества баллонов. (до что более логичным контрафакция метана выглядит на коммунальных машинах: они будут спускать меньше вредных веществ, а маршруты элементарнее подстроить под расположение газовых заправок.

В любом случае, бережливость на каждый километр пробега может досягать 5—10 рублей. Соответственно, при годовом пробеге в 200 000 км, газовый грузовичок поможет сохранить от одного накануне двух млн. А значит, окупится следовать год-два. И еще быстрее, кабы перевозчик разорится на организацию собственной АГНКС, вследствие которой стоимость кубометра упадет с 20 предварительно 15 ₽ за куб «голубого топлива». Хотя это тема отдельного разговора.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.