В Китae пaссaжирский сaмoлeт ARJ21-700, вo втoрник, 28 июня, oтпрaвился в свoe пeрвoe путeшeствиe. Сeйчaс, сaмoлeт был oфициaльнo сдaн в кoммeрчeскую эксплуaтaцию.
Свoй пeрвый пoлeт ARJ21-700 сoвeршил нa дороге Чэнду-Шанхай (vol EU6679), сообщает агентство Синьхуа. Полет занимает около 2,5 часов. Таким образом, первый китайский региональный реактивный самолет официально введена в коммерческую эксплуатацию.
Воздушного судна в аэропорт Чэнду, на юго-западе Китая сопровождали люди в костюмах панды. Гиды в рост, макеты снимали с стюардессами, держа в лапах флажки национальной символикой КИТАЯ.
На борту самолета во время своего первого путешествия было 70 человек, отмечает Shanghai Daily. Воздушное судно разумно Международного аэропорта Шуанлю вторник, 28 июня, в 09:25 по времени Чэнду (04:25 по московскому времени). Предполагалось, что самолет приземлился в Шанхае около полудня, а затем после короткой паузы совершает обратный рейс.
В зависимости от перевозчика, в будущем, воздушное судно этого типа будет использоваться не только на дороге Чэнду-Шанхай, но и на региональных рейсах в западном и северо-западе Китая. В компании Commercial Aircraft Corp. of China, которая разработала ARJ21, ожидают, что самолеты в ближайшие 20 лет захватить до 60% на внутреннем рынке авиаперевозок среди региональных лайнеров среднего размера, конкурируя с канадской Bombardier и бразильской Embraer.
ARJ21 стал первым реактивным ближнемагистральным самолетом
разработан, спроектирован и изготовлен полностью в Китае
по общепринятым международным стандартам. Воздушное судно производит компания Commercial Aircraft Corp. of China (Comac). Самолет, изготовленный на основе, грузовых и управления версиями. Зал может вместить до 90 пассажиров, дальность полета —
2225-3700 километров.
Китайский ARJ21можно назвать американского конкурента Boeing. Стоит отметить, что самым массово изготовляемым реактивным пассажиров ближнемагистральным самолетом из истории пассажиров самолета был Боинг-737.
Китай начал развивать ARJ21 в 2002 году. Это воздушное судно часто называют региональный jet 21-го века, отмечает Shanghai Daily.
Китай стремится утвердить себя в качестве глобального поставщика самолетов, отмечает Reuters. Кроме ARJ21, кнр разрабатывает самолет C919, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus 320. Также Пекин планирует совместно с Россией производить дальнемагистральный самолет, широкофюзеляжный.
Но все эти планы ограничены из-за неопытности, отсутствия местных специалистов в аэрокосмической области проектирования и талантливых инженеров, а также отсутствия у нас предприятий, которые могут помочь в управлении такие проекты, сказал Рейтер источник в отрасли, знакомый с программы кнр. Все эти проблемы привели к неоднократные задержки производства ARJ21 и C919.