Первый раз: тест Suzuki SX4 2017

Пaрaдoксaльнo, нo aвтoмoбили Suzuki мнoгиe считaют в рoли дoгoняющиx. Тaк, у всex нa слуxу шустрягa Juke, мoднaя Capture или бoлee прaктичный Yeti. В aвтoмoбильнoм мoрe Suzuki – кoрaбль мaлeнький, нo oни [Suzuki] нe рaз дoкaзывaли, чтo лучшe другиx умeют дeлaть кoмпaктныe пoлнoпривoдныe мaшины. И прoдoлжaют дeлaть. Нaпримeр, нoвую Vitara, a тeпeрь и oбнoвлeнный SX4. «AВТOМAНИЯ» пoбывaлa нa eздoвoй прeзeнтaции крoссoвeрa, кoтoрый дoбрaлся дo Укрaины спустя нeдeлю после всемирной презентации на Парижском автосалоне!

Первое поколение Suzuki SX4, дебютировавшее в 2006 году, привлекало комфортным для своего класса салоном и доступной ценой. Второму поколению модели, которое вышло в 2013-м, повторить успех первопроходца оказалось непросто. Автомобиль прибавил в размерах и перешел в класс среднеразмерных кроссоверов, где конкуренция сверхвысока. С повышением класса выросла и цена. Тем не менее, SX4 удалось остаться успешным продуктом компании.

Каждый год Suzuki продает порядка 3 млн кроссоверов. Доля бренда Suzuki в Европе – 1,3%, в Украине – 2,8.

Кому-то внешность обновленного Suzuki SX4 по душе, а другие нос воротят. Это значит, дизайнеры попали в точку: когда о машине спорят, это хорошо. Вертикальная решетка радиатора (как у последних спортивных Mercedes) с хромированными ребрами, современные светодиодные фары с ресницами ходовых огней — видно, что дизайнеры целились на класс выше.

Сзади изменений минимум. Глаз выхватывает иные фонари, в которых тоже появились светодиоды. Над стеклом пятой двери установили крупный аэродинамический «козырек». В целом, обновления пошли на пользу японско-итальянскому паркетнику — он стал выглядеть брутальнее и агрессивнее, утратив смазливость.

Обновленный SX4 по-прежнему самый большой кроссовер в модельном ряду фирмы. Габариты не изменились: длина — 4300 мм, ширина — 1785 мм с учетом зеркал заднего обзора. Для сравнения: габариты Vitara — 4175 мм и 1775 мм соответственно.

От асфальта до края переднего бампера — 180 мм, то есть на 15 мм больше, чем было на дорестайлинговой машине.

Салона рестайлинг практически не коснулся. Передняя панель обзавелась мягким пластиком (софт-тач), обрамление центрального дисплея имитирует рояльный лак. Поменяли дизайн обивки кресел. Сам дисплей теперь сенсорный, с диагональю семь дюймов, как на модели Vitara. Появилась навигация с 3D-функцией, поддержка новомодных протоколов Apple CarPlay и MirrorLink. Смартфон можно подружить с машиной через Bluetooth.

Панель приборов осталась без изменений — она по-прежнему проста и понятна. У сиденья водителя большие диапазоны регулировки по высоте и в продольном направлении.

В Украине автомобиль представлен с двумя бензиновыми моторами на выбор: 1,4-литровым турбодвигателем BoosterJet с непосредственным впрыском или 1,6-литровым атмосферным двигателем, оснащенным системой изменения фаз газораспределения VVT. Второй мотор сочетается как с передним приводом, так и современной системой полного привода AllGrip с несколькими режимами работы трансмиссии. Версия с 1.4 – только с полным приводом.

Полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения — Auto, Sport, Snow и Lock — не изменилась. Если последние километры до дачи едете по грунтовке, то SX4 доставит к цели без лишних хлопот.

Наибольший интерес у нас вызвала версия с новым мотором 1.4. Такой SX4 на ходу демонстрирует лучшую динамику и приемлемый расход топлива: по итогу 250-километрового пробега по городским и загородным дорогам маршрутный компьютер показал результат в 8 литров на 100 км. При этом стоить учесть, что мы ездили не как улитки.

Дороги в Украине местами желают быть лучшего. Но подвеску это не смущает: неровности в большинстве случаев отрабатываются достойно. Панели салона при этом помалкивают.

Кстати, и хотя каких-то особых проблем, связанных техникой, у машин прежнего поколения не было, а судя по отзывам в интернете, многие водители довольны покупкой, самим японцам чем-то не угодил вариатор. Он сошел с дистанции и передал эстафету шестиступенчатому гидромеханическому автомату Aisin. На извилистой дороге перевожу селектор в положение M — в ручной режим. На подъеме играю подрулевыми лепестками, и 140 «лошадей» еще веселее везут к вершине. Все происходит плавно без надрывного ора двигателя. Хотя и в «драйве» трансмиссия не «тупит». Спортрежим заставляет коробку дольше держать передачи, педаль газа становится острее. А вот усилие на руле не меняется. Хочется иногда жестче.

Тормоза на обновленном SX4 предсказуемые и цепкие.

Стоимость модели с 1,6-литровым бензиновым двигателем стартует с отметки 445 тыс. грн. В базовую комплектацию входят: 7 подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, противотуманные фары и многое другое. Версия SX4 1.4 представлена в единственном и богатом исполнении: климат-контроль, светодиодные фары, датчики света и дождя. Такой автомобиль оценен в 660 тыс. грн.

Автомобиль производится на заводе Magyar Suzuki в городе Эстергом, Венгрия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.