Mitsubishi Pajero Sport 2016: украинский дебют (блиц тест)

Oфициaльный aнoнс oбнoвлeннoгo япoнскoгo внeдoрoжникa Mitsubishi Pajero Sport сoстoялся гoд нaзaд. В кaчeствe плoщaдки для прeзeнтaции был выбрaн aвтoмoбильный фoрум в Бaнгкoкe, Тaилaнд. И вoт, нaкoнeц, тeпeрь и в Укрaинe oфициaльнo oбъявлeн стaрт прoдaж трeтьeгo пoкoлeния «спoртивнoй» вeрсии Пaджeрo. AВТOМAНИЯ oтпрaвилaсь нa спeциaльнo пoдгoтoвлeнный мoтoтрeк, чтoбы нa прaктикe пoзнaкoмиться с вoзмoжнoстями внeдoрoжникa.

Дизaйн пeрeднeй чaсти aвтoмoбиля сoздaн в рaмкax нoвoгo кoрпoрaтивнoгo стиля Mitsubishi Dynamic Shield с мaссивнoй x-oбрaзнoй oблицoвкoй, ужe знaкoмoй пo мoдeли Outlander. Пoкaтый кaпoт с нeскoлькими выштaмпoвкaми и рeбрaми жeсткoсти придaют внeшнeму виду мaшины стрoгoсти и мужeствeннoсти.

Япoнцы дeлaют нa «Спoрт» бoльшую стaвку — нe прoстo жe тaк этoт aвтoмoбиль пoстрoeн нa сoвeршeннo нoвoй плaтфoрмe и oблaдaeт oгрoмным кoличeствoм всeвoзмoжныx «нaвoрoтoв».

Нo eсли oбщee прeдстaвлeниe o «мoрдe» новинки уже успело сложиться задолго на основе множества шпионских фотографий, наводнивших интернет, то дизайн кормы стал для многих большим сюрпризом: тонкие задние фонари, окаймляющие боковины кузова, сделаны по мотивам концепта GR-HEV, представленном в 2013 году в Женеве. Вживую сзади Pajero Sport New выглядит действительно нетривиально.

По сравнению с предшественником, новинка прибавила в габаритах. Общая длина Mitsubishi Pajero Sport 2016 увеличилась на 90 мм, составив 4 785 мм, высота внедорожника прибавила 5 мм, достигнув отметки 1 805 мм, в ширину внедорожник равен 1 815 мм. Расстояние между передней и задней осями машины равно 2 800 мм, величина дорожного просвета соответствует статусу рамного внедорожника и достигает 218 мм.

Хитрые подштамповки на боках — не только элемент дизайна, но и средство организации воздушного потока. Коэффициент сопротивления упал на 13%.По сложившейся традиции рамой и шасси с новинкой поделился пикап L200 уже пятого поколения. Анфас в пятидверке практически ничто не напоминает пикап, в профиль родство выдают разве что передние двери. Ещё интереснее, что внедорожник оказался значительно более продвинутым по части техники, получив собственную трансмиссию.

При смене поколения повысилась жёсткость кузова с фирменной технологией RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). Значение жёсткости, правда, японцы не указывают. Но отмечают, что рост этого показателя благотворно сказался и на безопасности, и на снижении уровня шумов. Ради последнего также было увеличено число шумоизолирующих материалов. После коротких заездов по трассе хотим отметить, что на скоростях до 100 км/ шум ветра совершено не досаждает, а звуки работы подвески практически не слышны.

Система удержания на склоне (HAS) работает 2 секунды, она позволяет не откатываться внедорожнику назад даже на очень крутом склоне.

Оформление интерьера внедорожник позаимствовал у пикапа L200 последнего поколения — видимыми отличиями от пикапа являются нижняя часть центральной консоли и рычаг АКП. Мультимедиа — с семидюймовым дисплеем и слотом для карт SD. Кроме того, на автомобиле Mitsubishi впервые применен электронный стояночный тормоз.

Пластик остался твердым, хотя визуально стал выглядеть богаче. В экстремальных условиях, безусловно, это практичное решение. Зато кресла удивили качеством кожи, мягкостью и удобством посадки. Регулировок здесь минимум, нет даже поясничного подпора. За счёт чуть иного расположения кресел и руля удалось выкроить больше пространства для ног на втором ряде, также у пассажиров вырос запас по ширине и над головой. Удобней стал и сам процесс попадания на задние сидения, благодаря небольшой арке колеса и подножкам.

Багажник по-прежнему огромен и составляет 700 литров. Такой простор объясняется тем, что Mitsubishi Pajero Sport все так же существует и 7-местном исполнении, но пока не для нашего рынка.

Новый Pajero Sport также оснащен внушительным перечнем систем активной и пассивной безопасности. Среди прочего в него входят семь эйрбегов, системы предотвращения фронтальных столкновений и обнаружения «мертвых» зон (впервые на моделях марки) и исключения ударов при парковке (она не позволяет въехать в препятствие при случайном нажатии на газ). Система UMS на скорости до 10 км/час отслеживает все помехи на расстоянии 4 метров от автомобиля, и способна моментально уменьшить мощность двигателя при резком нажатии акселератора, минимизируя последствия аварии. Кстати, среди новых опций – камеры кругового обзора, раздельный климат-контроль, а также обогрев руля и второго ряда сидений.

Количество оборотов руля от упора до упора снизилось с 4,3 до 3,8. Управление понятное, с хорошей обратной связью.

Pajero Sport 2016 модельного года получил современный турбодизель, который заводится кнопкой «Start», 2.4 MIVEC отвечающий эконормам Евро-5 в сочетании с новым 8-ступенчатым автоматом. Эта трансмиссия была специально разработана для данной модели с ручным режимом, управляемым как рычагом на тоннеле, так и подрулевыми лепестками. Она позволила уменьшить расход топлива на 17% в сравнении со старым 2,5-литровым мотором. Да и крутящий момент значительно вырос — было 350 Н∙м, а стало 430 Н∙м. Учитывая, что масса снаряженная масса внедорожника две тонны, расход в городском цикле заявлен весьма оптимистичный – 9,8 литра на сто километров пути. У нас после внедорожных штурмов получилось и все 20 л.

Включение всех режимов движения, кроме понижающего ряда трансмиссии, возможно на скорости до 100 км/час.

Внедорожник получил модернизированную систему полного привода. За нее теперь отвечает межосевой дифференциал Torsen вместо прежней вискомуфты. Распределение тяги по умолчанию — 40:60 в пользу задней оси. Также модель можно заказать и в заднеприводном исполнении.

Pajero Sport 2016 обзавёлся новыми электронными помощниками на внедорожье. Например, режимом Off-Road с подпрограммами «гравий», «грязь/снег», «песок» и «камень» (последние две можно выбрать только одновременно с включённым понижающим рядом и заблокированным «центром», то есть режимом 4LLc), которые выбираются «шайбой» на центральном тоннеле. Каждый из режимов Off-Road влияет как на трансмиссию, так и на двигатель, и на тормоза (имитация межколёсных блокировок, стабилизация и так далее). Такую систему приспособления к разным дорожным условиям мы видим на Mitsubishi впервые!

Кроме того, водные преграды на новом Mitsubishi Pajero Sport штурмовать гораздо легче, поскольку глубина брода возросла до 700 мм, а благодаря особой конструкции бампера лобовое стекло гораздо меньше, чем ранее, заливается водой при быстром проезде луж.

Целевая аудитория нового Pajero Sport помолодела. Сегодня это около 5% людей в возрасте до 25 лет, 16% в возрасте 25-35 лет, 31% — 36-45 лет и 31% — 46-55 лет, а также – 17% в возрасте старше 55 лет.

Во время ездовой части презентации по офф-роад треку АВТОМАНИЯ убедилась, что те самые режимы действительно работают. Мы успешно прошли испытания диагональным вывешиванием, проезжали, как трактор, по не закрепленным бревнам (включали пониженную передачу), карабкались в гору с уклоном 30 градусов (здесь вам в помощь камера в радиаторной решетке – показывает, что находится спереди. Иначе, когда капот задран вверх, то через лобовое стекло видишь только небо, или наоборот – опущен вниз, то рассматриваешь окружающие пейзажи).

А еще испытали на себе, как японский внедорожник самостоятельно спускается с горы (инструктор требовал, чтобы водитель убирал ногу с педали тормоза). Скорость спуска автомобиля при этом регулируется не кнопкой на руле, как у конкурентов, а педалью акселератора. Максимальная – 20 км/ч.

Масса прицепа с тормозами, который способен утянуть за собой Mitsubishi Pajero Sport, составляет 3100 кг – очень и очень впечатляющий показатель. К примеру, для Prado – 2,5 тонны, а для других автомобилей этого же сегмента – до 2000 кг.

Стоит отметить, что на презентации поднимался вопрос и о выходе на украинский автомобильный рынок нового дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в Украине – компании ООО «ЭМ ЭМ СИ Украина». Это совместное предприятие корпорации Mitsubishi Corporation и группы компаний «НИКО», c долями 60% и 40%. Во время общения с генеральным директором компании, господином Хироаки Озава, АВТОМАНИЯ узнала, что планы по созданию нового дистрибьютора обсуждались очень давно и так совпало, что окончательное решение выпало на 2016 год. Задача компании «ЭМ ЭМ СИ Украина» — обеспечить максимальный уровень взаимодействия с производителем, адаптацию модельного ряда автомобилей «Mitsubishi» к специфике украинских условий эксплуатации и запросам потребителя, а также качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей. Цель на этот год – занять 3,5% рынка. Третья генерация внедорожник D-класса должна в этом помочь.

Mitsubishi Pajero Sport 2016 будет предлагаться в Украине в четырех комплектациях: Invite, Intense, Instyle и Ultimate. Базовая поставляется только с МКПП, а Instyle и Ultimate — только с АКПП. И только в случае с Intense коробку можно выбирать. Диапазон цен на сегодня составляет от $36 500 до $47 500. Учитывая оснащение и отсутствие прямых конкурентов на украинском рынке, кроме Toyota Prado, шансы на успех у нового Pajero Sport велики.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.