Какой техосмотр автомобилей для нас приготовили?

Нa прoшлoй нeдeлe был oбнaрoдoвaн прoeкт тaк нaзывaeмoгo Зaкoнa o тexoсмoтрe.

Пoлнoстью дoкумeнт нaзывaeтся прoeкт Зaкoнa Укрaины «Прo внeсeння змін дo дeякиx зaкoнoдaвчиx aктів Укрaїни у сфeрі бeзпeки eксплуaтaції кoлісниx трaнспoртниx зaсoбів відпoвіднo дo вимoг Угoди прo aсoціaцію між Укрaїнoю, з oднієї стoрoни, тa Єврoпeйським Сoюзoм, Єврoпeйським співтoвaриствoм з aтoмнoї eнeргії і їxніми дeржaвaми-члeнaми, з іншoї стoрoни». Eгo рaзрaбoтaл Дирeктoрaт пo бeзoпaснoсти нa трaнспoртe Мининфрaструктуры. Нa прoшлoй нeдeлe прoeкт oбнaрoдoвaли. Xoтя, нa сaмoм дeлe, oн “висит” нa сaйтe Мининфрaструктуры ужe бoльшe гoдa. Всe этo врeмя по сей день желающие могли писать к нему дополнения и критические замечания. AUTO-Consulting выяснил, для какие важные моменты водителям игра стоит свеч обратить внимание в последней (свежей) версии.

Вводится электронный учет обязательного технического контроля (ОТК). Его да будут распечатывать на бумаге. Причина проверки транспортного средства (ТС) заносятся в единую государственную базу данных. Дорога к этой базе может состоять платным.

Будет контроль возьми дорогах. Планируется, что придорожные проверки будут соединять не меньше 5% через общего числа зарегистрированных транспортных средств. Придорожная расследование включает в себя начальную и углубленную проверку. А равно как — проверку порядка размещения и крепления груза держи транспортном средстве.

Начальная инспектирование состоит из:

  1. проверки у водителя последнего протокола придорожной проверки;
  2. проверки у водителя наличия документа о пригодности транспортного доходы к эксплуатации (в случае международных перевозок);
  3. проверки в базе данных информации о прохождении автомобилем технического контроля;
  4. органолептический обозрение транспортного средства;
  5. проведение технической диагностики средствами технического контроля и измерительной техники;
  6. проверки устранения неполадок, зафиксированных прошлой придорожной проверкой.

После результатам начальной (первичной) проверки, должностное особа может выдвинуть требование о прохождении углубленной проверки. Последняя осуществляется в ближайшем пункте проведения обязательного технического контроля. Ради счет владельца или водителя ТС.

Коли во время углубленной проверки на поверку, что ТС имеет неисправности, которые влияют возьми безопасность дорожного движения, должностное человек вносит об этом талант в общегосударственную информационную базу. А и — вносит требование об их устранении, и делает в базе уравнение о ликвидации и утрате действия электронного протокола ОТК.

Когда пригодность ТС к эксплуатации подтверждена, экой автомобиль не подлежит придорожной проверке в устремленность 3-х месяцев. А расходы на постройка углубленной проверки компенсируются с бюджета.

При проверке проводится фотокарточка- и видеофиксация. Придорожную проверку могут жить только должностные лица, имеющие соответствующую аттестацию, и документация о которых есть в перечне аттестованных должностных лиц получи официальном сайте. Протокол о придорожной проверке регистрируется в общегосударственной базе данных о результатах обязательного технического контроля. А вдобавок — предоставляется водителю.

Запрещается включение в эксплуатацию транспортных средств, изготовленных (собранных) с использованием компонентов, которые были в эксплуатации. Сие полностью закроет бизнес переоборудования фургонов в микроавтобусы. А не совсем понятно, сиречь это понимать? Что нет возможности будет поставить на машину, (пред)положим, другой мотор с аналогичной модели, или — или запрещено будет смонтировать крамбол-манипулятор на бу ноги?

Предполагается также создание отдельного реестра в МВД с предприятиями, которые занимаются реализацией транспортных средств и их составляющих. Ведь есть, фактически, все “разборки” подержанных машин должны будут сочетаться браком.

Запрещается импорт автобусов и других транспортных средств ради перевозки пассажиров, если они мало-: неграмотный приспособлены для инвалидов. Хотя только, если заказчиком является государственная устройство.

Предусмотрена фиксация самого обязательного технического контроля с через фото- и видеотехники. Потом результаты ОТК должны будут оставаться и передаваться в общегосударственную базу данных о результатах ОТК. Субъекты, которые проводят ОТК, должны фигурировать зарегистрированы в Едином общегосударственном реестре МВД.

Легковой транспорт чтобы перевозки до 8 пассажиров проходит ОТК чрез 4 года после первой регистрации. А кроме — каждые 2 года. А если сие такси — то через годочек после первой регистрации, и подальше — ежегодно.

Если пассажиров с походом 9, — то ежегодно в уклон первых 10 лет эксплуатации. А впоследствии — каждые полгода.

Также, подобно ((тому) как) и легковой, проходит ОТК и бездумный (до 3,5 т) коммерческий транспорт — путем 4 года после первой регистрации. А через некоторое время — каждые 2 года. Если дедвейт больше 3,5 т — через годик и далее ежегодно.

2-колесные и 3-колесные транспортные доходы — через 2 года после первой регистрации, и п — каждые 2 года.

ОТК станется обязательным при перерегистрации транспортного ресурсы на нового владельца и/или — или — после ДТП. А также — ежели неисправности выявлены во хронос придорожной проверки.

Не проходят ОТК транспортные фонды с максимальной скоростью меньше 25 км/ч и/alias объемом мотора меньше 125 см3 и/неужто мощностью меньше 4 кВт.

Эксперты, проводящие ОТК, должны будут проделать путь специальную подготовку и получить документ, действующий 5 лет. Эксперт маловыгодный может одновременно работать в двух и с походом пунктах технического контроля.

В проекте “Закона об ОТК” изложение идет не только о техосмотре, точь в точь таковом. И не только в (видах личного автотранспорта. Много нововведений предусмотрено и на владельцев и водителей коммерческого транспорта.

Сие, например, “квалификационная карточка водителя”, которая подтверждает его откуп на управление данным транспортным средством угоду кому) перевозки пассажиров и/или грузов. Ради идентификации профессиональных водителей хорош действовать информационная автоматизированная режим “Подтверждения профессиональной компетентности водителей”. Предусматриваются вот и все центры по подготовке профессиональных водителей и центры соответственно подтверждению их профессиональной компетентности. Усилия таких центров будут осматривать во время плановых и внеплановых рейдовых проверок.

В коммерческом транспорте, грузоподъемностью хлеще 3,5 т и/или перевозящем с походом 9 пассажиров, который выполняет регулярные перевозки сверху маршрутах, протяженностью более 50 км, будут установлены тахографы, к фиксации времени работы и отдыха водителей. А вот и все — ограничители скорости. Эти контрольные принадлежности будут работать в автоматическом иначе полуавтоматическом режиме. И иметь допустимость регистрации, записи, отображения, хранения и печати информации о поездке. Исключения составляют транспортные капитал, скорость которых конструктивно неважный (=маловажный) превышает 90 км/ч и 100 км/ч (фрахтовой и пассажирский транспорт соответственно).

Предусмотрены и штрафы. По (по грибы) отсутствие тахографа на транспорте исполнение) международных перевозок — до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Быть неправильном использовании тахографа — по 100 необлагаемых минимумов.

После отсутствие устройства ограничения скорости — предварительно 200 необлагаемых минимумов.

В случае поломки может ли быть неправильного использования устройства в соответствии с ограничению скорости — до 100 необлагаемых минимумов.

Контрафакция тахографа или устройства контроля скорости, которые отнюдь не прошли проверку — до 100 необлагаемых минимумов.

Следовать неправильное размещение или обсаживание груза — до 100 необлагаемых минимумов. И недолговечный запрет на движение.

Вслед за управление ТС, которое малограмотный прошло обязательный технический наблюдение, — до 100 необлагаемых минимумов.

Напомним, будто техосмотр или обязательный промышленный контроль персональных транспортных средств хотят подключить с 1 января 2022 года. А, как мы написали в первую очередь, обсуждение данного Проекта продолжается ранее больше года. Теперь в Мининфраструктуры подтекстовка законопроекта обнародовали, хотя, в действительности за больше года обсуждений изменилось следом немного. Это — признак того, яко к данному законопроекту вновь хотят ввязать внимание. И ускорить его питье в виде Закона. Тем никак не менее, как и раньше, близкие замечания и пожелания еще есть высказать в течение месяца — накануне 5 мая.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.