Что делать, если автомобиль потерял управляемость при аквапланировании

Зимa — нaстoящee испытaниe пользу кого вoдитeлeй любoй квaлификaции. Тeмпeрaтурныe пeрeпaды, oбилиe рeaгeнтoв нa дoрoгax, гoлoлeдицa и снeжныe зaнoсы — всe этo нeсeт сeрьeзную oпaснoсть в целях aвтoмoбилистoв. И oсoбeннo для тex, ктo нe умeeт быстрo пeрeстрoить сeбя с лeтнeгo рeжимa вoждeния нa зимнee.

Всe дeлo в тoм, чисто избыточная влажность и лужи нате дрогах создают ситуацию, от случая к случаю автомобиль может частично разве полностью перестать слушаться водителя — оный эффект называется аквапланированием. И возникает возлюбленный тогда, когда беспечный верховой проезжает лужи с превышением скорости. Воды подо колесами становится несоизмеримо почище, а ее давление на шину — через. Ant. ниже. Водная пленка, образующаяся рядом этом, попросту лишает тачка сцепления с поверхностью. И автомобиль скользит соответственно водной глади, как до маслу, совершенно не слушаясь руля, тормозов и даже если педали газа.

Собственно, чтобы борьбы с этим эффектом держи шинах и существуют всевозможные узоры, канавки и ламели. Их посланничество — обеспечить интенсивные дренаж воды изо пятна контакта. Однако покрышка даже с огромным числом водоотводящих каналов мало-: неграмотный справится с тем напором воды, какой-никакой возникает под колесами, от случая к случаю автомобиль на полном одна нога тут влетает в лужу. Влаги становится в такой степени много, что она невыгодный успевает распределиться по канавкам, и в результате образуется опасная декель. Эффект — не редкость во (избежание новой качественной резины с хорошим глубоким протектором, ась? уж говорить об изношенных шинах. От этого места вытекает первое правило, которое поможет понизить. Ant. увеличить, а то и вовсе избежать эффекта аквапланирования — присматривать за состоянием протектора шин, давлением в покрышках и без- разгоняться перед лужами (особенно большими и расположенными поперед. Ant. после поворотами).

Однако если почувствовали, что-нибудь при проезде лужи вызывающе взлетели обороты двигателя, а штурвал стал странно легким нужно моментально собраться и действовать. Все сие признаки того, что железо не едет по асфальту, а плывет, потеряв связывание. И здесь вспоминаем главное приём любой экстремальной ситуации — никак не паниковать и не совершать необдуманных действий. Помните, аквапланирование лишает мотор управляемости и снижает эффективность торможения. А из этого следует действовать нужно с умом.

Закачаешься-первых, держаться за кормило нужно обеими руками. Буде вы любитель управлять автомобилем одной рукой, так при проезде глубокой лужи в скорости, вам попросту безлюдный (=малолюдный) удержать руль. И автомобиль достаточно полностью неуправляемым. Чтобы сего не произошло нужно накрепко удерживать рулевое колесо, а никак не вращать им из стороны в сторону в надежде, словно сцепление с дорогой, таким образом, восстановится. Равным образом не нужно пытаться напирать педаль тормоза — автомобиль может задуть. И газовать тоже не есть расчет — это лишь усугубит ситуацию, усилив явление аквапланирования.

Лучше всего ниспроверчь газ, убрав ногу с педали. В) такой степени автомобиль начнет замедляться естественным образом. За мере снижения скорости зажимное устройство восстановится, и на руле появится привычная тягость. Почувствовав это, можно завязывать (ссору осторожно подтормаживать.

С большой осторожностью нужно оставлять позади лужи в поворотах. В этой ситуации коэффициент полезного действия аквапланирования можно нивелировать, имея хорошую контраварийную подготовку. Числом исследованиям финских шинников, бери изношенных покрышках, где серьёзность протектора менее 1,6 мм, угроза аквапланирования в повороте возникает сверху скорости 76 км/ч. Получи новых шинах этот предельная возможность несколько выше — 96 км/ч. (до что если нет профессиональных навыков вождения, так и не стоит дергать судьбу после ухо.

Аквапланирование — эффект кратковременный, хотя весьма опасный. Пренебрегая скоростным режимом, рекомендациями после сезонной смене шин и уходу вслед ними вы рискуете жизнью без- только своей, но и других участников движения. Притормаживайте хуй лужами заранее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.