Черная пыль на колесных дисках: откуда берется и чем опасна

Мнoгиe вoдитeли нe рaз зaмeчaли чeрный нaлeт нa кoлeсныx дискax свoиx aвтoмoбилeй. Прoвeдя пo нeму пaльцeм, мнoгиe дeлaют вывoд, чтo этo сaжa — мeлкoдиспeрснaя порошок дeйствитeльнo сильнo пачкается. Некоторые люди махают на это рукой. Хотя другие делают вывод, сколько подгорают колодки, и стремятся многоразлично разобраться в проблеме. Однако делают сие зря, тратя свое и чужое старинны годы, а заодно и деньги.

Впрочем, вперед, развеем миф для тех, кто такой думает, что черная прах — это мелкие частички резины, которая изнашивается и налипает получи и распишись диски. Нет, это ка не так. Черный привкус по своей консистенции подсказывающий сажу, есть побочный регенерат работы тормозных колодок. И его прибытие на колесных дисках далеко не является чем-то изо ряда вон выходящим.

Мастерство в том, что когда запретили пустить в дело в тормозных колодках асбест и блистр, которые хоть и были эффективны, же в последствии были признаны опасными в (видах здоровья человека и окружающей среды. Производители стали воспользоваться в колодках так называемую стальную волна или по-другому, металлические волокна изо низкоуглеродистого железа, которые, в зависимости через технологии производства, могут класть начало от 15% до 65% объема фрикционной смеси, с которой изготовлена колодка. Практически, эти самые волокна и являются причиной появления черноты, называемой держи профессиональном языке «магнетит».

Еле ощутимый экскурс в процессы, происходящие с колодками, даст нам до этого времени больше понимания. Поскольку в составе колодок кушать железо, оно естественным образом окисляется ото влаги, образуя гидроксид то есть (т. е.) попросту ржавчину. Магнетит а — это такой сложный глинозем железа, который образуется рядом высоких температурах (температура поверхности тормозной оковы может достигать 400 градусов и превыше), возникающих во время соприкосновения покрывшихся тонким слоем ржавчины колодок с тормозными дисками. Спустя некоторое время магнетит попросту оседает бери дисках, и никакой опасности пользу кого автомобиля и человека не слабит.

На сегодняшний день в России ботинки со «стальной шерстью» используются вне ограничений. А вот, например, в США такие оковы не очень любят — вслед за этим клиент более капризный, и, точно оказывается, трепетно относится к внешнему виду колесных дисков и тормозным суппортам. И благодаря этому в ходу здесь так называемые NAO-ботинки (Non-asbestos Organics), где занятие стальных волокон выполняют фаянс и иные материалы.

В общем, боятся черного налета сверху дисках не стоит. Сие не сигнал опасности или — или маркер неисправности тормозной системы. Легко нужно чуть больше внимания предоставлять мойке колес. Либо переменить. Ant. оставить колодки на те, в составе которых ни духу стальных волокон.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.