Мнoгиe пoмнят, кaк пoслe дoлгoй стoянки нa мoрoзe рычaг мexaничeскoй кoрoбки тугo пeрexoдит изо «нeйтрaли», скaжeм, к пeрвoй разве втoрoй пeрeдaчaм. Ничeгo удивитeльнoгo туточки нeт. В «мexaникe» зaлитo мaслo, кoтoрoe, кaк и моторное, густеет держи морозе. Так что коробку что в порядке вещей прогревать. Кстати, это относится к любому типу трансмиссии.
«Механика» и однодисковый «робот»
Подле этом надо учитывать оный факт, что двигатель прогревается докуда быстрее КП. Ведь в моторе происходит слушание сгорания топлива, а трансмиссия греется всего лишь за счет сил недоразумение. Таким образом, коробка длиннее работает в неоптимальных температурных режимах. Сие снижает ее ресурс, вместе с тем любые трущиеся детали со временем изнашиваются, а возле масляном голодании износ деталей как на блюдечке увеличивается.
Благо прогреть механическую коробку передач порядком просто. Достаточно завести сердце, но не сразу трогаться с места, а вступиться 5—10 минут. Так и мотор прогреете и олифа в коробке. Ведь у «механики» вращается окончательный вал и шестерни вторичного, разгоняя смазка даже тогда, когда железный конь стоит. Тут поправка: рычаг сцепления не должна являться нажата.
То же самое относится к однодисковым «роботам». Сие ведь та же «механика», хотя с автоматическим механизмом переключения передач.
«Автомат» и DSG
С классическим гидромеханическим «автоматом» условия сложнее. Загустевшая рабочая раствор не может сразу образовать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают пробуксовывать. Сие увеличивает их износ, а продовольствие этого износа попадают в ликвор, что не сулит туда-сюда хорошего.
Гидромеханику нельзя насквозь прогреть во время стоянки с работающим мотором. Сие делается только в движении. Яко что трогаться надо с прохладцей и не давить на голубой огонь сразу.
«Робот» с двумя сцеплениями равно как греем на ходу. Одначе будьте осторожны: если близ выезде со стоянки придется буксовать в снегу, ведь нагрузки на трансмиссию невыгодный избежать. Поэтоу лучше навязнуть в зубах лопату и раскидать снег. Не правда ли?: физкультура приоритетнее затрат получи ремонт «преселектива».
Вариатор
Бесступенчатую коробку равным образом нужно прогревать в движении. Сначала же, трогаемся медленно и ровно, без резких дерганий. После этого 10 минут поездки в таком режиме, считайте, сколько CVT готов.
Если этого далеко не делать, то холодная рабочая пасока может прикончить дорогой конструкция. Дело в том, что нате морозе вязкость жидкости растет. Из-за этого, сразу после того, на правах машина трогается с места, увеличивается груз на привод насоса. Некто начинает нагнетать давление в системе. Быть этом даже полностью честный редукционный клапан не ловок компенсировать такое высокое гипертоническая болезнь. В результате могут выйти с строя клапаны гидроблока али выдавить резиновые уплотнители.