Моторы для «Мерседес» делают в Ярославле

И, нa пeрвый взгляд, ничeгo oсoбeннoгo в этoм сoбытии нeт — мaлo ли кaкиe нaгрaды рaздaют влaсти стрaны oтeчeствeнным производителям в виде морального поощрения. Однако в случае с ЯМЗ все намного сложнее. Это, если по гамбургскому счету, одно из немногих крупных российских предприятий, сумевшее, во-первых, даже в кризисные годы наращивать объемы выпускаемой продукции; во-вторых, на деле, а не на бумаге реализовать взятый Россией курс на импортозамещение, и, наконец, завод готов создавать продукты для каждого конкретного зарубежного рынка с учетом его специфики. Но обо всем по порядку.

Сегодня Ярославский моторный завод занимает 45% отечественного рынка двигателестроения, обеспечивая, в частности, силовыми агрегатами среднетоннажные грузовики ГАЗон NEXT, «Уралы», автобусы Ликинского и Павловского автобусных заводов, грузовики Минского автомобильного завода. Более того: он делает моторы даже для «Мерседеса», являясь при этом единственным поставщиком ряда компонентов для двигателей OM646 концерна Daimler AG. Движки для зарубежного партнера выпускаются на новом производстве завода в Ярославле, где делают и новые моторы собственной разработки — ЯМЗ-530.

Напомним, что линейка дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530, насчитывающая более 200 модификаций, подходит не только для перечисленных выше категорий транспортных средств, но даже для водного и железнодорожного транспорта. В этих силовых агрегатах мощностью от 100 до 330 л.с. использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Ресурс мотора — до 1 000 000 км.

Кроме того, в прошлом году в модельном ряду появилась и газовая версия этого передового движка — ЯМЗ-530 CNG, использование которого сокращает эксплуатационные затраты конечного потребителя и соответствует всем современным экологическим трендам. А одна из главных его «фишек» в том, что при переходе на метан показатели двигателя по мощности остаются практически дизельными.

Двигатель ЯМЗ-530 создавался в Ярославле буквально с нуля. По словам директора дивизиона «Силовые агрегаты «Группы ГАЗ» Константина Рухани, колоссальные инвестиции требовались не только для разработки нового продукта, но и для организации производства (а сегодня, кстати сказать, оно автоматизировано на 90%) и дополнительного обучения сотрудников на зарубежных предприятиях. Как вариант рассматривался выпуск импортных моторов по лицензии. Это был бы более простой и менее затратный путь, но менее перспективный с точки зрения возможности создания модификаций для широкого ряда заказчиков. В итоге «Группа ГАЗ» инвестировала в предприятие около 11 млрд рублей — решение о создании новейшего производства для выпуска современного двигателя принимал лично Олег Дерипаска.

И, несмотря на все риски, не прогадал. «Сегодня завод площадью 57 тысяч кв. м считается одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе, а производство соответствует требованиям международной системы IATF 16949, — говорит Константин Рухани. — Оно универсально, как и сам новый мотор, — на одной линии собираются и четырех-, и шестицилиндровые двигатели. В 2017 году завод увеличил объемы продаж двигателей ЯМЗ-530 на 45% и уже сегодня занимается расширением мощностей производственной площадки под новых потребителей. Параллельно завод ведет разработку модификаций движка с учетом климатической специфики различных стран. А в 2019 году ярославцы начнут выпускать моторы, соответствующие экологическому стандарту «Евро-6», что даст им еще больше возможностей для экспансии на внешние рынки».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.